Некачественная тонировка

В этом обзоре нам хотелось бы рассказать о последствиях неправильного выбора автосервиса для тонирования автомобиля. Казалось бы – обычная тонировка пленкой, о каких «последствиях» может идти речь? Однако практика показывает, что непрофессиональная наклейка пленки или использование некачественных материалов могут очень сильно попортить настроение (а то и здоровье!) автовладельцу. Но обо всем по порядку.

Некачественная тонировка


Первая, и, пожалуй, самая распространенная причина проблем с тонировкой:

Низкокачественные тонировочные пленки

Рынок тонировочных пленок насыщен дешевыми китайскими и малазийскими подделками, поэтому если в автосервисе, в который вы обратились, решат сэкономить на себестоимости услуг, пользователь рискует получить не просто некачественный, а порой даже вредный для здоровья товарный продукт.

Во-первых, качественная пленка изготавливается на дорогом высокотехнологичном оборудовании и состоит из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию (подробнее об изготовлении тонировочных пленок можно почитать здесь), тогда как в поддельной пленке может присутствовать всего два или три слоя – основа, тонирующая краска и клеевой слой. То есть отсутствуют такие необходимые составляющие, как защитный и ламинирующий слои, слой, защищающий от ультрафиолета (не говоря уже о металлизированном слое!), соответственно, пользователь за свои деньги не получает тех свойств тонирования авто, на которые вправе рассчитывать.

Во-вторых, поддельные пленки зачастую бывают матовыми, мутными или искажающими свет за счет неправильного и некачественного нанесения красящего слоя (все еще на этапе производства), что не только будет мешать обзору для водителя, но и может негативно повлиять на его зрение при частом или длительном нахождении за рулем.

В-третьих, если в производстве пленки использован некачественный клей, то автовладелец рискует дышать вредными парами все оставшееся время, особенно в летний жаркий период, и неизвестно, как это все скажется на его здоровье или на здоровье членов его семьи, ведь тонировочные пленки наклеиваются на стекло изнутри, со стороны салона.

В четвертых, (и это самое безобидное из того, что может случиться!) некачественные тонировочные пленки быстро выгорают и вместо красивого, ровного, защищающего от посторонних взглядов покрытия через год (а то и меньше) вы получите бледный неравномерный цветной налет на стеклах.

Отслоение тонировочной пленки


Второй причиной проблем, возникающих после тонирования авто, является непрофессионализм и неопытность тонировщиков - сотрудников автосервиса, оказывающего услугу тонирования.
Хороших, опытных мастеров не всегда просто найти, такие специалисты ценятся на вес золота и практически всегда обеспечены работой, поэтому, если в автосервисе работают не самые умелые инсталляторы, вы рискуете столкнуться со следующими проблемами:

Некачественное тонирование

Самой заметной проблемой, видимой невооруженным глазом, являются белые пузыри с воздухом на ровной поверхности тонированного стекла. Это некрасиво и является свидетельством неопытности тонировщика, хотя иногда истинной причиной может быть и низкое качество материалов. Однако, если вы недавно затонировали свое авто (менее 3 дней) – подождите предъявлять претензии – возможно, после высыхания скопившаяся влага исчезнет и поверхность пленки останется идеально ровной и одноцветной.

Пыль и песчинки под пленкой сами собой не «рассосутся», поэтому единственный совет – серьезно подойти к выбору тонировочного центра. Правильно наклеенная тонировочная пленка не будет отдираться и отслаиваться в ходе эксплуатации, после высыхания на стекле не должно появляться никаких разноцветных пятен или разводов – все это смело можно считать браком, недопустимо наличие «заплаток» - тонированная поверхность должна быть одноцветной, ровноокрашенной и без всяческих инородных вкраплений.
Еще один риск, на который вы идете, доверяя тонирование непрофессионалам – возможность того, что стекло автомобиля просто лопнет через несколько дней. Есть модели авто и стекол с повышенным риском к такому дефекту (подробности можете уточнить в автосервисе), а есть неумелые тонировщики, портящие стекло и пленку во время обработки тепловым пистолетом (с помощью него формуется пленка).
К сожалению, растонирование авто – не самая редкая процедура, мы часто сталкиваемся со следами некачественной тонировки, которую приходится снимать, и совет тут только один: выбирайте проверенные автосервисы, дающие гарантию на свою работу и пользующиеся проверенными материалами. Один раз сэкономив на качественной тонировке (которая ненамного дороже некачественной!) вы рискуете заплатить трижды: деньгами, нервами, потерянным временем. Хорошо, если не здоровьем…