Тонировочные пленки: виды, марки, отличия

 Структура пленок 

Наличие и состав слоёв тонировочной пленки зависит от тех свойств, которыми должен обладать конечный продукт. Прежде всего это красящий слой, придающий оттенок конечной продукции (впрочем, краска может быть внесена в состав основы ещё на этапе ее производства), защитный слой, обеспечивающий анти-абразивное (не царапающееся) покрытие, металлизированный слой (защищающий пленку от выцветания, увеличивающий отражение теплового спектра солнечного света, придающий особый металлический блеск), слой для защиты от ультрафиолетовых лучей, ламинированный слой, удаляемая технологическая подложка и т.п.

 Производство пленок 

Производство качественных пленок для тонировки авто должно соответствовать техническим спецификациям и стандартам качества и требует наличия сложного, дорогого, высокотехнологичного оборудования, что объясняется повышенными требованиями к довольно тонкому (всего несколько десятков микрон, тогда как толщина человеческого волоса от 80 до 110 мкм!) покрытию и необходимостью создания нескольких слоев, выполняющих различные функции. В основе покрытия лежит прозрачная полиэстерная пленка, на которую химическим способом наносятся другие составы (толщина которых порой достигает нескольких молекул!), в заключение пленка прокатывается при определенной температуре для спекания слоев или склеивается специальными адгезионными составами.

 Маркировка 

Используется производителем для обозначения свойств той или иной пленки, интересует, в основном, только мастеров-тонировщиков, но поскольку речь идет о пленках, пропустить этот момент никак нельзя. Рассмотрим, для примера, плёнку

Sun Control HP LR CH 15 SRC ADS

Сложно и непонятно? Так кажется только на первый взгляд.

Sun Control – торговая марка
HP – High Performance – высокие эксплуатационные данные и наличие металлизированного слоя
LR – означает матовость (хотя правильнее было бы назвать это «малым блеском», ибо он все же присутствует
CH расшифровывается как “charcoal” – угольный, что в данной ситуации означает цветовой оттенок, близкий к цвету «мокрый асфальт»
15 – в маркировке указан процент светопропускаемости пленки (об этом далее)
SRC – обозначает наличие антиабразивного (защищающего от царапин) покрытия
ADS – обозначает расположение металлизированного слоя ближе к стеклу, что несколько меняет внешний вид покрытия.

Аналогичным образом можно расшифровать любые маркировки пленок, стоит лишь заинтересоваться этим вопросом. Кстати, про оттенки.

 Оттенки плёнок 

Пленки очень сильно отличаются друг от друга по цвету не только у разных производителей, но и в разных сериях даже одного производителя. Очень много раз к нам приезжали с просьбами подобрать плёнку на одно (допустим, замененное) стекло, но зачастую это нереально. "Зеленоватая" пленка может быть серо-зеленоватой, желто-зеленоватой, зеленоватой с голубым отливом, серо-зеленой и много ещё какой. А они бывают не только зеленоватые, но и с фиолетовым базовым оттенком, и с серым... И на соседних стеклах, поверьте, разница будет весьма заметна. Это даже если брать недавно наклееные пленки. Если же пленка была наклеена хотя бы год назад и слегка подвыгорела - она будет отличаться даже если подобрать такой же цвет. Потому что изменится светопропускаемость.

 Светопропускаемость пленок 

Проще всего (и нагляднее всего!) объяснить это свойство с помощью изображения.

Чем меньше цифра процента, тем меньше света пропускает через себя пленка, самые светлые тонировочные пленки, как правило, около 50%, пленки 70% и выше уже относятся не к тонировочным, а к атермальным.

Марки тонировочной пленки

В сфере тонирования мы работаем уже очень много лет и перепробовали далеко не одну марку пленок. О тех отличиях, которые играют роль для установочных центров, говорить не будем, поговорим о том, что имеет значение для пользователей продукта. А это, прежде всего, качество. Что значит "качество" применительно к тонировочной пленке?

1. Она держится на стеклах (хорошее клеевое покрытие)

2. Она не пахнет при нагревании (солнцем) и не выделяет никаких вредных веществ

3. Она не теряет пользовательских свойств - не выгорает и не пузырится.

Почему это всё не просто важно, а АРХИважно?

а) потому что в салоне летом жарко и дышать вредными испарениями не хочется никому, не говоря уж о том, что многие в машинах возят своих детей;

б) потому что на заднем стекле большинства автомобилей есть тоненькие полосочки обогрева и СНИМАТЬ пленку с заднего стекла просто опасно - вы можете остаться без обогрева! Вывод: тонировать автомобиль нужно один раз хорошей плёнкой.

Почему мы говорим об этом в пунке про марки? Потому что из всех тонировочных пленок мы уверены только в одной марке:

LLumar®

Производителем данной марки пленок для тонирования автомобилей является Eastman Chemical Company, международный химический концерн, основанный в 1920 г. (Да-да, ему уже больше 100 лет!).

Штаб-квартира компании находится в г. Кингспорт, штат Теннесси, США, в результате пленки данной марки вполне обоснованно называются американскими, хотя свои представительства концерн имеет более, чем в 100 странах мира, а продукция насчитывает более, чем тысячу наименований, начиная с клея, различных герметиков и заканчивая косметикой и даже продуктами питания.

Мы не имеем право критиковать те марки, которые не пробовали, и не станем указывать те. которые не прошли проверку качества. Просто отметим, что если LLumar оригинальный, можете клеить спокойно, с пленкой все будет в порядке.

Как отличить оригинальный LLumar от поддельного?

На этом наш обзор о свойствах и структуре тонировочных пленок можно закончить, если же у вас остались какие-то вопросы, вы можете связаться с нами любым удобным способом (телефон, e-mail, форма обратной связи, комментарии в соцсетях и т.п.)