Замок капота - роль, виды, особенности

Одним из наиболее важных и значимых элементов противоугонной защиты автомобиля является блокировка доступа в подкапотное пространство, для этого обычно устанавливаются дополнительные механические и электромеханические замки капота. Механические замки менее надежны в связи с возможностью воздействия на личинку или трос. Мы рекомендуем устанавливать электромеханические, в зависимости от модели автомобиля их может потребоваться один или два.

Какую роль выполняет дополнительный замок капота?

  1. Усложняет обход блокировок угонщиками, перекрывает доступ к восстановлению заблокированных цепей.
  2. Защищает автомобиль от кражи дорогостоящих деталей (ЭБУ, фар)
  3. Создает значительные сложности для отключения сирены
  4. Препятствует возможности подмены ЭБУ (если он расположен под капотом)
  5. Создает определенные сложности для угонщика, который понимает, что на вскрытие замка капота ему потребуется определенное время и без повреждений капота не обойтись, а это не только привлечет внимание, но и уменьшит стоимость угоняемого автомобиля. Зачастую психологический фактор является решающим и угонщики бросают защищенный автомобиль, не желая идти на риск.

Дополнительный замок капота

Можно встретить различные классификации замков капота, но в целях противоугонной защиты нас интересуют прежде всего, два типа:

  • - замки, устанавливаемые в разрыв штатного троса;
  • - замки, не связанные со штатным замком капота.

Наиболее интересными нам представляются блокираторы капота, устанавливаемые в разрыв штатного троса, к сожалению, они подходят не для всех автомобилей, возможность их установки зависит от конструктивных особенностей штатного замка. Их преимущество в том, что при постановке в охрану капот нельзя приподнять, он очень плотно закрыт, а ручка управления штатным замком находится в свободном положении.
Пример замка: Атлет Нео Электро




Блокираторы капота, не связанные со штатными замками, не менее надежны, но наличие собственного запорного механизма выдвигает определенные требования к его использованию, поэтому важным фактором становится наличие (или отсутствие) антиспильных защитных элементов.Пример замка: UniLock V5



Примечание: на некоторые модели автомобилей оптимальным комплектом будет комбинированная установка замков, например, Атлет Нео Электро и Unilock V5 или Атлет Нео Электро и два Unilock V5.

Пример: на Toyota Land Cruiser Prado 150 нами были установлены два замка капота Unilock V5 (картинки кликабельны):

Электромеханический замок капота Unilock V5 на TLC Prado 150 Электромеханический замок капота Unilock V5 на TLC Prado 150 Электромеханический замок капота Unilock V5 на TLC Prado 150

Для управления дополнительным замком капота (его открытием/закрытием) используются обычно специальные модули автосигнализаций или иммобилайзеры. При этом наиболее правильным вариантом будет управление с помощью иммобилайзера, так как при управлении от сигнализации простая кража брелка сведет «на нет» весь противоугонный потенциал замка капота.
Подводя итог можно сделать вывод, что пара «иммобилайзер + замок капота» представляют собой независимый рубеж противоугонной защиты.




Оставьте отзыв или задайте вопрос:


наверх