Антигравийная защита Skoda Kodiaq
Дорожные работы, проводимые в городе с началом тёплого сезона, имеют довольно существенный недостаток - на дорогах увеличивается количество мелких камней и щебня. Разумеется, во время движения они вылетают из под колёс и оставляют на кузове (особенно передней его части) заметные сколы... Со временем выбоины наполняются грязью, что разрушает лакокрасочное покрытие и портит внешний вид машины... Чтобы предотвратить подобное, следует изначально подумать о надёжной защите кузова. Практика показывает, что реально защитить от повреждений может только антигравийная плёнка.
На этот раз у нас в работе Skoda Kodiaq, задача - забронировать фары, капот, бампер, крылья и затонировать заднюю часть пленкой LLumar 5%. Начинаем с тонировки. На этом фото машина ДО каких-либо действий.
Важное примечание: услугу мойки мы не оказываем, но если автомобиль грязный, мы обязательно его предварительно помоем, так как для тонировки и антигравийной защиты чистота автомобиля и помещения критически важны.
Пока мастер тонирует заднюю полусферу автомобиля, помощники снимают накладки на передних колёсных арках для последующей защиты крыльев антигравийной плёнкой. Так же обязательно снимем гос.номера, если они будут мешать оклейке бампера. Разумеется, после окончания работ все эти детали вернутся на место.
Для справки
Есть два способа нарезки плёнки для оклейки автомобилей - с помощью плоттера и лекал, и обычный.
Мы не используем лекала и у такого способа нарезки есть свои преимущества - везде, где есть возможность плёнку подвернуть по краю - мы подворачиваем. Так обеспечивается более надежное сцепление плёнки с кузовом, и, следовательно, риск, что защитный слой собьют струей воды на мойке, значительно снижается.
Когда автомобиль затонирован (фотографии тонировки будут ниже), приступаем к процессу антигравийной защиты. Снимаем эмблему, чтобы при оклейке убрать под нее плёнку. Вариант "оклеить вокруг" не рассматривается, если эмблему (или любую другую декоративную деталь) можно снять, так как на первом месте - надёжность защитного покрытия. Смысл клеить плёнку, если в щели будет забиваться грязь?
Мы уже писали выше о различиях ручной и плоттерной резки, напомним, что если плёнка режется вручную, то на любую деталь она вырезается "с запасом" для подворота. На фотографии видно, что на капот расходуется довольно много плёнки. Плёнка на этом фото пока ещё не отделена от подложки, мастер корректирует размер.
На этом фото антигравийная плёнка наклеена и зафиксирована. Обратите внимание на края капота, видно пленку, натянутую вниз. Впоследствии (когда полиуретан немного подсохнет и хорошо приклеится), мастер обрежет края с небольшим запасом и подвернув их, зафиксирует изнутри.
На следующей фотографии плёнка приклеена на бампер, так же с небольшим запасом. Порядок действий всё тот же самый, но форма - гораздо сложнее. Капот к тому времени был уже полностью оклеен и оставлен для окончательной просушки.
ИТОГИ
После завершения работ наличие плёнки на кузове заметить довольно сложно, машина выглядит совершенно обычно. Номера и эмблема возвращены на свои законные места, все края пленки подвернуты там, где это возможно и аккуратно обрезаны там, где нельзя. Теперь любые внешние воздействия не будут влиять на лакокрасочное покрытие, а износившуюся плёнку можно будет (при необходимости) просто удалить или заменить со временем. По опыту, хорошая антигравийная плёнка служит не менее 5 лет.
Опубликовано: 05.05.2019