Нюансы антигравийной защиты
Услуга антигравийной защиты кузова с помощью полиуретановых пленок становится все более востребованной, и не напрасно – сколы и царапины не только портят внешний вид автомобиля, но и требуют немалых денежных затрат для восстановления лакокрасочного покрытия, тогда как покрытым антигравийной пленкой деталям уже не страшны ни мелкий гравий, ни ветки деревьев...
О плюсах можно говорить долго, но важно не забывать, что итоговое качество работы зависит от многих факторов, в частности, от используемой в автосервисе пленки и типа ее резки. В этой статье мы хотели бы остановиться именно на этих двух моментах.
Виды защитных пленок
Самые распространенные виды защитных пленок - виниловые, гибридные и полиуретановые. Для антигравийной защиты лучше использовать полиуретановые, а виниловые в силу ряда своих особенностей и свойств лучше применять для различных декораторских решений, к тому же винил не пропускает ультрафиолетовые лучи и через некоторое время, при необходимости снятия покрытия, цвет кузова будет заметно отличаться. Что касается гибридного типа, то в идеале он должен совмещать в себе достоинства двух вышеприведенных типов, но тут всё зависит от производителя и марки плёнки. Какого-то конкретного производителя порекомендовать не можем и гибридные пленки используем ограниченно, например, для оклейки крыши автомобиля.
Полиуретановые пленки прочные, самые качественные из них не желтеют, не трескаются, некоторые виды при необходимости полируются, цвет краски под ними даже через продолжительное время не отличается от цвета незащищенной части, поэтому для антигравийной защиты они подходят гораздо лучше. Однако, не стоит доверять малоизвестным производителям, рекомендуем ориентироваться на известные бренды. К сожалению, некоторые полиуретановые пленки уже почти невозможно приобрести на российском рынке, поэтому приходится выбирать из того, что доступно.
Виды резки пленки
Сделав выбор в пользу одной из пленок, выясните, каким образом режется пленка в выбранном автосервисе. Есть два типа антигравийной обработки – с нарезкой пленки вручную и с помощью вырезанных на плоттере лекал.
Лекала (заготовки) делаются или покупаются под конкретную модель автомобиля, вырезаются автоматически на специальном станке (плоттере) и рассчитаны обычно на быстрое и простое наклеивание. Всевозможные сложные изгибы на кузове подобными заготовками не учитываются и в результате зачастую остаются незащищенные части поверхности. К тому же есть риск, что лекала окажутся некачественными, кривыми…
Напротив, мастер, производящий оклейку вручную, может наложить пленку с запасом и защитить максимально возможную площадь. Это основное преимущество данного варианта резки, в остальном всё зависит от профессионализма человека, занимающегося данным видом деятельности. Отговорки, что "антигравийная пленка плохо режется" не являются достаточным аргументом для отказа от работы вручную, просто на плоттере быстрее, проще... но, как ни странно, не всегда дешевле. Какой вид резки выбрать - решать Вам. В нашем автосервисе используется только ручная резка.